#6 И ещё раз чертёжник!
Разбор полётов Итак, в прошлой статье мы выяснили, что исполнитель чертёжник является одним из модулей Pascal. Данный модуль можно подключить в разделе описания модулей "Uses". Тем самым мы получим простенький исполнитель наших алгоритмов, который понимает всего несколько команд:
Field(n,m) - создаёт поле размером n на m клеток.
Вот так выглядит шаблон программы с подключённым исполнителем:
Код
Uses Drawman;
Begin Field(n,m); // n и m - количество клеток по горизонтали и вертикали End. Переменные n и m следует заменить на цифровые значения (например Field(20,20);). После запуска нашей программы откроется новое окно, в котором расположено поле чертёжника (в данном случае поле будет размером 20 на 20 клеток) и кнопки управления чертёжником:
Шаг за шагом...
Каждая точка на поле чертёжника задаётся 2-мя координатами: x и y. X-координаты отсчитываются по горизонтали слева направо. Именно они расположены в нижней части поля чертёжника. Y-координаты, соответственно, отсчитываются по вертикали снизу вверх и расположены в левой части поля чертёжника.
Как же определить: какие координаты у нужной нам точки? Очень просто: от необходимой нам точки начинайте мысленно двигаться вертикально вниз - вы "упрётесь" в x-координату этой точки. После этого от этой же точки начинайте мысленно двигаться влево - вы "упрётесь" в y-координату.
В начале выполнения программы перо чертёжника расположено в координатах (0,0) и находится в поднятом положении. Попробуем переместить перо чертёжника в точку с координатами (12,10).
Код
Uses Drawman;
Begin Field(20,20); ToPoint(12,10); End.
Перо переместилось в нужную нам точку, но при этом не оставило никакого следа. Для того, чтобы перо при перемещении оставляло за собой след, его нужно опустить, используя команду "PenDown". Давайте опустим наше перо и переместим его в точку с координатами (12,3):
Код
Uses Drawman;
Begin Field(20,20); ToPoint(12,10); PenDown; ToPoint(12,3); End. Ура! Чертёжник оставил за собой прямую линию!
Закончим нашу программу:
Код
Uses Drawman;
Begin Field(20,20); ToPoint(12,10); PenDown; ToPoint(12,3); PenUp; ToPoint(0,0); End. Теперь, зная команды чертёжника и имея навыки управления последним, мы можем с лёгкостью выполнить последнее задание из предыдущей статьи без всяких подсказок. Попробуйте составить алгоритм, который выполняет построение двух линий, изображенных на рисунке, не подглядывая при этом в код программы, размещённый в предыдущей статье.
Проверьте свои силы
Перед вами несколько рисунков, выполненных с использованием исполнителя "Чертёжник". Попробуйте написать алгоритмы программ, повторяющих эти рисунки. Примечание: задания расположены от простого к сложному.
| |
Просмотров: 7762 | | |